среда, 6 июля 2016 г.

Музей железнодорожного транспорта в г. Новосибирск или любителям техники посвящается...

В Новосибирске всегда есть чем заняться и что посмотреть, но главное - знать, что именно вы хотите. Одним из достопримечательных мест города является Музей железнодорожной и автомобильной техники им. Н.И. Акулишина. Он, несомненно, может привлечь любителей разнообразной техники и, конечно, детей.


Если вы не местный, вам будет удобнее всего добраться до музея на электричке до ст. Сеятель. Кстати, вокзал на этой станции - сам по себе достопримечательность.


У входа в музей вас встречают сразу два прекрасных образца железнодорожной техники. Первый из них - макет легендарного "пароходного дилижанса" отца и сына Черепановых - первого железнодорожного транспорта в стране.


С другой стороны находится танк-паровоз немецкой фирмы "Борзиг", работавший на нужды российской промышленности во второй половине XIX - начале XX вв.


Значительная часть экспозиции посвящена локомотивам, прошедшим ВОВ.


Даже сейчас поезда по сравнению с людьми выглядят внушительно, но локомотивы времён ВОВ на моём фоне смотрятся настоящими гигантами. Перед вами сравнительные размеры меня и одного колеса такого локомотива. Как говорится, комментарии излишни.


Ну или вот вид спереди.


Благородная старина против стремительной современности. Слева - паровоз грузовой серии Эм № 175-12 1932 г. выпуска. Справа - опытный образец пассажирского электровоза серии ТЭП-80, на котором в 2003 г., кстати, впервые в стране была достигнута скорость 271 км/ч.


Тот же самый Эм № 175-12 напротив грузового тепловоза серии ТЭЗ образца 1971 г.


А тут я стою напротив маневрового тепловоза серии ТТК-2 1990 г. выпуска.


Где локомотивы - там и вагоны. Такой грузовой вагон наверняка видели многие.


И такое вам на железных дорогах наверняка попадалось частенько.



Такие маневровые тепловозы периодически ещё встречаются на российских железных дорогах. Серия ТГМ-4, выпуск 1982 г.


Я стою рядом с локомотивом двухсекционного магистрального пассажирского тепловоза серии ТЭ7, построенного в 1964 г.


А так выглядит его вторая секция.


Электровоз грузовой серии ВЛ-23, 1958 г. выпуска


Пассажирский тепловоз серии ТЭП-60, 1984 г. выпуска


Ну, Анны Карениной из меня не получилось, потому что поезда здесь уже никуда не едут. А вот совсем рядышком со мной попал в кадр настоящий санитарный вагон времён ВОВ.


Вот этот вагон вблизи.


Определённым достоинством музея является то, что можно не только полюбоваться поездами издали, но и посетить некоторые локомотивы и вагоны, как, например, тюремный вагон поезда военного времени.


Не самое прекрасное место для съёмки, но можно заметить, что санузел выглядит вполне современно.


Нары для заключённых...


И купе для персонала.


Походно-полевая кухня.


А как вам возможность ощутить себя пассажиром в вагоне четвёртого класса поезда начала XX века? В первый класс, кстати, проход возможен только в составе экскурсии.


Над пассажирами висят керосиновые лампы.


Вагоны отапливались такими печками.


Объять всё разнообразие выставленной в музее железнодорожной техники сложно, но вот вам ещё несколько прекрасных образцов. На снимке - первый отечественный скоростной электропоезд серии ЭР 200-2, построенный в 1991 - 1993 гг. и курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом.


Для сравнения - электропоезд серии Ср3, 1953 г. выпуска.


А такие маневровые тепловозы, как этот, серии ТЭМ-15, 1988 г. выпуска, можно увидеть достаточно часто.


Этот тепловоз "везёт" за собой пожарную цистерну для хранения воды.


Это маневровый тепловоз серии ЧМЭ-2, 1965 г. выпуска


А здесь у нас не менее выдающийся представитель семейства маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3, 1986 г. выпуска.


Это всего-навсего двухосная грузовая железнодорожная платформа, но макеты пулемётов явно стоили нашего внимания.


Как и вагон-рефрижератор для хранения вина.


А как вам вагон метро 1965 г. выпуска? Подобные вагончики мы встречали в метро Санкт-Петербурга.


А этот странный "зверь" - промышленный электровоз типа II-КП-2а, построенный в 1950 г.


Куда бы мы делись без этого бульдозера?


Электровоз-"жук" и пожарная цистерна.


Пожарная цистерна соседствует с грузовыми вагонами различных типов.


А в таких цистернах возили нефтебитум.


Бывают железнодорожные краны...


А этот сложный механизм называется выправочно-рихтовочно-подбивочной машиной и предназначен для ремонта путей.


Ставшая героем многих комедий дрезина серии ТД-5 1960 г. выпуска.


Перелопачивать всю экспозицию музея в рамках одного репортажа представляется мне утомительным, поэтому я перескочу на один интересный момент. Так вот, в некоторые локомотивы тоже открыт доступ для всех желающих. Можно посмотреть, как выглядит кабина машиниста, хотя, честно признаюсь, лестница очень крутая и подниматься по ней страшновато.


Вот поезд, в кабине которого мы побывали. Это маневровый танк-паровоз 1935 г. выпуска.


Эта необычная конструкция называется котлованокопателем.



А тут я притомилась и решила отдохнуть не где-нибудь, а около снегоочистителя.


Ну и куда же было без этого?

Как вы можете видеть, экспозиция Музея железнодорожной техники весьма разнообразна, и мы показали в нашем репортаже далеко не всё, потому что тогда он получился бы огромным. А нас ещё ждёт автомобильная часть, которую мы вынесли в отдельный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий